Программы художественно-эстетической направленности
|
Изобразительное творчество
|
Все задания курса адаптированы к возрасту детей и логически построены с учетом их интересов и возможностей по принципу «от простого к сложному». Каждый из трех лет обучения по программе «Изобразительное творчество» имеет следующие разделы: «Основы изобразительного искусства», «Мир народного творчества», «Я живу на планете Земля». Эти разделы знакомят детей с основами изобразительного искусства. Дети выполняют композиции по мотивам русского лубка; на праздничные темы - Рождество, Масленица, Пасха, используя элементы русского народного костюма; образы русских богатырей, используя снаряжение русского воина; выполняют работы с изображением древнерусских деревянных и белокаменных соборов, крепостей, русских изб и теремов; на деревянных досках создают композиции по мотивам русских росписей; иллюстрируют русские сказки и русские народные пословицы.
На занятиях «Изобразительное творчество» дети получают теоретические знания: об основных видах и жанрах изобразительного искусства, о правилах композиции, о выразительных средствах изобразительного искусства, об основах цветоведения. А также получают практические навыки владения основными инструментами изобразительного творчества. Дети учатся изображать человека, животных, растения, различные предметы быта; пейзажи и натюрморты, учатся выполнять сюжетные однофигурные и многофигурные композиции на бытовые темы; иллюстрировать книги и создавать плакаты, приобщаются к основам народного творчества.
|
Художественная обработка древесины
|
На занятиях воспитанники будут составляют чертежи будущего изделия, самостоятельно создавают шаблоны и трафареты деталей изделия, самостоятельно подбирают и разрабатывают необходимые для изделия рисунки и узоры с учетом особенностей дерева, осуществляют правку и заточку инструмента, изготавливают изделия, используя лобзик, выжигатель. Также осваивают работу на токарном станке. Воспитанники изучают и отрабатывают на практике полученные теоретические знания основ резьбы по дереву, изготавливая различные изделия (инкрустации, подставки, рамки, модели мебели и т. д.). Также программой предусмотрены изготовление подвижный игрушек, посещение производств, музеев для ознакомления воспитанников с организацией систем деревообработки.
|
Гончарное дело
|
На занятиях по гончарному делу воспитанники осваивают навыки работы на гончарном круге, навыки работы с глиной, технологии работы с гипсовыми формами, готовят эскизы, декорируют гончарные изделия и изделия из фарфора глазурями.
Воспитанники учатся самостоятельно ставить и решать художественные задачи; овладевают способностью образного мышления; учатся внимательному отношению к работе над эскизом и проработки деталей изделия; учатся переводить свои творческие фантазии в язык гончарного ремесла; осваивают базовые элементы декоративно-прикладных приемов (гончарка, декорирование, пласт, комок, отминка), учатся пользоваться инструментами; правильно готовить к работе глину; овладевают начальными навыками создания формы изделия на гончарном круге; учатся ровно раскатывать пласты из глины, применять различные элементы декорирования изделий (ангобы, налепы, декорирование глиной); учатся работать с эскизами, переводить их в материал.
|
Дизайн стеклянной плоскости
|
На занятиях фьюзинга воспитанники изучают основы технологии спекания стекла, на оборудовании выполняют изделия с применением рельефа, штампа и различных структур; цветного стекла и стеклянной крошки, тонкой проволоки и красок. Дети изучают и осваивают практические навыки различных видов и приемов обработки цветного стекла, изучают основы и технологии витражного дела.
|
Рукодельница
|
В представленной программе рассматриваются 5 основных разделов. Это – вязание крючком, вязание спицами, ручная вышивка, вышивка лентами, компьютерная машинная вышивка. На занятиях изучатются виды стежков, петель, узоров, будет отрабатываются технология их выполнения. Особое внимание уделяется изготовлению сувенирной продукции, декорированию изделий. В разработанный курс программы трудового обучения включено использование современных информационных технологий, предусмотрена работа с компьютерной программой «PE-DESIGN». Занятия сопровождаются демонстрацией образцов, готовых изделий, иллюстрированного материала, видеосюжетов.
|
Мастерим игрушки сами
|
На занятиях дети осваивают технологию изготовления мягкой игрушки, веревочных кукол, игрушек с каркасом, а также игрушки из перчаток, носков и т. д. Воспитанники учатся самостоятельно делать эскизы, выкройки к игрушкам, организовывать процесс изготовления изделия от идеи до воплощения, осваивают навыки работы на швейном оборудовании.
|
Картонажно-переплетное дело
|
На занятиях по картонажно-переплетному делу воспитанник делают конверты, пакеты, елочные украшения, простые открытки, аппликации, учиться пользоваться измерительными приборами, выполняют частичный ремонт книг, работают на резаке и пользуются прессом с помощью педагога, осваивают другие инструменты и оборудование картонажно-переплетной мастерской, выполняют шкатулки, оформляют переплетные изделия, самостоятельно выбирают тип ремонта книг,составляют план работы над изделием. |
Хореографическая студия «Калейдоскоп»
|
Освоение данной программы предполагает практическую деятельность ребенка по освоению основных танцевальных движений различных танцевальных жанров – классического, народного, современного. Организованная структура «от простого к сложному» позволяет ребенку начать обучение с самых азов музыкальной ритмики, элементарных движений, простейших ритмических рисунков. Кроме того, программой предусмотрена работа в ансамбле, репетиционная и концертная деятельность. Тематика разделов охватывает основные жанры хореографического творчества, что позволяет педагогу формировать у воспитанников художественный вкус и знакомить детей с лучшими образцами хореографического искусства.
Воспитанники осваивают основные элементы народного и классического танца, получат представление об истории хореографического искусства, приобретают опыт концертной деятельности, а также, благодаря совместной художественной деятельности совершенствуют свои коммуникативные и культурные навыки. |
|